Как сделать металлический гараж своими руками

Автомобильный гараж из металла – недорогой и легко реализуемый вариант организации стояночного места для частного автомобиля. Конструктивное исполнение и габариты выбираются исходя из потребностей пользователя. Основанием для выбора размера являются габариты автомобиля и объем сопутствующего инвентаря, хранящегося непосредственно внутри. Стандартным размерами считаются: высота 2 метра, ширина 4 метра, длина 6 метров.

Преимущества металлического гаража

  • Малые сроки строительства
  • Приемлемая цена в отличие от капитального гаража
  • Облегченная конструкция не требует массивного фундамента
  • Возможность самостоятельной сборки

Материалы и инструмент

Так как строим металлический гараж своими руками, то потребуется различный строительный инструмент, работающий от электросети. Поэтому до начала работ следует позаботиться о доступе к электричеству на строительной площадке.

Рассчитываем количество и заготавливаем материалы:

  • бетон и арматура для заливки фундамента или готовые ЖБИ;
  • металлопрокат угловой размером не менее 5 см;
  • листы металла от 2 до 3 мм толщиной;
  • фурнитура и замки для ворот;
  • доски для напольного покрытия;
  • антикоррозийная краска для металла;
  • метизы для крепления обшивки;
  • материал для внутренней отделки.


Инструменты:

  • аппарат для сварки с запасом электродов;
  • угловая шлифовальная машина в комплекте с соответствующими дисками («болгарка»);
  • дрель с набором сверл;
  • перчатки, респираторы, спецодежда;
  • рулетка и угольник;
  • карандаш или маркер.

Фундамент гаража

Перед тем как построить гараж своими руками, убедитесь, что территория, на которой предстоит установить гараж, является вашей собственностью или арендована вами на законных основаниях.

Отведенный для постройки участок зачищается, при необходимости снимается верхний слой грунта для выравнивания до горизонтальной плоскости. Производим разметку участка согласно эскизу или чертежу.

Для облегченного варианта гаража, в качестве основы фундамента можно применить готовые железобетонные плиты, которые одновременно сыграют роль пола внутри. Можно также использовать ленточный фундамент или залить неглубокий монолит. Для ленточного фундамента сооружают опалубку с гидроизоляцией и арматурой, в углах закладывают анкеры для крепления каркаса. Опалубку заполняют цементом и выдерживают до отвердевания.

Существуют правила, на которые следует обратить внимание при возведении фундамента. Верхний уровень фундамента делают как минимум на 20 см выше основного уровня. Такая мера обеспечит отсутствие воды внутри во время дождей и весеннего таяния снега. Фундамент следует заливать в один прием, в готовом виде его поверхность должна быть горизонтальной.

Изготовление каркаса

Каркас изготавливают из металлического уголка, скрепляя составные части сваркой или болтами. Монтаж каркаса начинают с нижней рамы, которая приваривается к анкерам, заложенным в фундаменте. Анкеры должны располагаться внутри периметра. Угловые стойки выставляют строго вертикально по отвесу, углами наружу. Также вертикально располагают стойки для задней и боковых стен. Промежутки между стойками оставляют на 5 см меньше ширины обшивных листов. Для придания конструкции жесткости, рекомендуется приваривать арматурные пруты по диагоналям стен. Во фронтальной части закрепляются воротные стойки. Все стойки привариваются к верхней раме, которая должна быть идентична нижней.

Для крыши устанавливают двускатный каркас из металлопроката, приваривая стропила к стойкам. Все детали должны быть прочно закреплены для ветроустойчивости. Завершают каркас коньком из уголка.

Обшивка каркаса металлического гаража своими руками

Обшивка производится не ранее полного созревания бетона. В качестве обшивки можно выбрать листовую сталь или профнастил, который оцинкован и не нуждается в покраске.

Из металла выкраивают листы по размеру поверхностей стен и крыши, нарезают «болгаркой». Точечно крепят сваркой к каркасу все элементы, заканчивают сваркой всех швов.

При работе с профилированными листами монтаж ведут внахлест, закрепляя метизами. Швы обрабатываются герметиком.

Скаты крыши должны обшиваться цельными листами, чем меньше будет стыков, тем крыша будет надежней. Конек должен быть из оцинкованной стали.

Установка ворот

Каркас ворот, изготовленный из уголка, укрепляют приваренной крест-накрест арматурой и усиливают брусками из древесины. Приваривают петли, обшивают листовым металлом снаружи. Ворота вешают и подгоняют замки.

Как утеплить металлический гараж своими руками

Отсутствие утепления может стать причиной появления конденсата внутри помещения, что отрицательно скажется на сохранности автомобиля.
До начала утепления рекомендуется провести внутрь электрическую проводку, это даст возможность скрыть ее под внутренней обшивкой.
Для утепления можно использовать пенопласт, но к его недостаткам относится горючесть. Утепление металлического гаража своими руками желательно делать негорючим материалом. Например, минеральной ватой, закрывая внутреннюю поверхность любым облицовочным полотном, желательно устойчивым к возгоранию.

Пол

Если в качестве фундамента использовалась монолитная плита, то она выполнит функции чернового пола, который при желании можно облагородить настилом. На ленточный фундамент укладывают деревянный настил или брусчатку. При желании можно на пол наклеить фанеру.

Деревянный пол настилают вдоль гаража на лаги, расположенные на расстоянии не более 40 см друг от друга.

Для брусчатки на дно засыпается ровный слой гравия, затем слой песка. Эти два слоя после смачивания уплотняются. Против возможного проседания на песчаный слой кладут смесь песка с цементом (в пропорции 6:1), на которую выкладывается брусчатка по технологии изготовителя.

На въезде в гараж необходимо создать небольшой уклон и сформировать съезд с фундамента при помощи бетона или асфальтового покрытия.

Метки записи: